Парк деревянных скульптур

Уникальный парк деревянной скульптуры, созданный мастерами из разных стран мира, на прошедших в 2018 и 2022 годах фестивалях "Алтай. Притяжение"

 

  "Кочевые легенды Алтая"
команда "Лев и Тигрица"
Евгений Гоманов, Оксана Лоськова (г. Москва, Россия)

Работая над эскизом будущей работы, автор искал образы и смыслы подходящие буквально напрямую. В основу образов композиции вошли истории принцессы с плато Укока, и фигура коня символизирует прошлое кочевых народов когда то населявших просторы Алтая, при этом фигура коня получилась похожей на символ Барнаула. В процессе работы было принято решение сделать верхушку композиции в виде солнца, это украсило композицию, скульптура получилась на метр выше и по форме получился крест.


«Руссо туристо»
Сергей Мозговой
(Алтайский край, Россия)

«Моя работа – это посвящение людям, которые с рюкзаками ходят по горам, посвящение туристам, которые в полной мере хотят ощутить красоту Алтая, - рассказывает Сергей Мозговой. - Я побывал на многих фестивалях и неоднократно замечал, что многие мастера подчас выдумывают какие-то навороты, чтобы поразить жюри. По моему мнению, зачастую за этими сложностями стоит неумение передать пластику тела. Поэтому я решил, что не буду гнаться за сложными вычурными формами, а буду делать то, что умею, к чему лежит душа»


 
 
 
"Катунь и Бия"
команда "Мугоджары"
Марат Габдрахманов (Республика Казахстан)
Валерий Баталов (Свердловская область, Россия)

«В основу композиции легла легенда Алтайского народа – история девушки Катын и ее возлюбленного Бия. Молодой человек был из бедной семьи, поэтому отец девушки был против их союза. Тогда влюбленные бежали, чтобы быть вместе. Отец отправил в погоню трех батыров, но Катын и Бий превратились в реки и ушли от погони, слившись в одну большую сибирскую реку Обь. В месте слияния так и стоят окаменевшие от гнева отца батыры - горные утесы Бабырхан, Сартыкбай и Сарлык.» - рассказал один из авторов скульптуры Марат Рахметолаевич Габдрахманов.
"Королева ужей "
команда «Lietuva» 

Буга Миндогас, Алгирдас Вэйштарас (Литва)

«Мы работаем над скульптурой по мотивам литовской сказки. Главные герои - это королева ужей, которая влюбилась в короля. Наша сказка о любви. В композиции изображена лодка, на которой стоит маленькая фигура королевы и два ужа, которые держат эту лодку. Главная мысль композиции, так или иначе связана с названием фестиваля – это любовь, и прежде всего, любовь к природе», - рассказал Миндогас.
 

 


 

"Алтай"
команда "Рыжик"
Любовь Бывальцева (Республика Удмуртия, Россия),
Павел Спехов (Пермский край, Россия)

Лицевая сторона скульптуры - алтайская легенда - сокол, кедр и олень искали место где будут жить и нашли красивую золотую гору, где всего было в изобилии, там и поселились. Обратная сторона - на платке геометрический рисунок изображающий древо жизни: верхняя часть древа - живущие родственники, а нижняя часть повторяющаяся в отражении - ушедшие родственники


"В яблочко"
команда "А3"

Андрей Галимзянов, Алексей Ильин
(Республика Удмуртия, Россия)

Данная работа символизирует мужскую силу, но в тот же момент не несёт агрессию. И заставляет зрителя задуматься - "А попал ли он в яблочко"
 



 

"Цветы Алтая"
Илья Польский
(г. Москва, Россия)

  Хрупкая бабочка-эльф протягивает руки к красивому цветку. "Хотел изобразить любовь к природе, ко всему живому", - рассказал скульптор.


"Италмас-Цветок"
Виктор Яковлев
(Республика Удмуртия, Россия)

Скульптура посвящена молодым людям, девушке и юноше, их преданной и сильной любви, ради которой они готовы следовать друг за другом хоть на край земли. В композиции мы видим фигуру девушки, образ печали и тоски. Злой, коварный Водяной, околдовал юношу и забрал в свой подводный мир. Девушка Италмас, не выдержав разлуки с любимым человеком в след за юношей исчезает среди холодных волн бурной реки. В композиции у девушки в руках часть веночка из желтых цветов под названием Италмас, а часть цветов плывут уже по волнам символизируя неугасимую любовь молодых сердец.
 

 



 


"Катунские пороги"
команда «Богородские мастера»
Владимир Алманов, Маргарита Аленина
(Московская область, Россия)

  «Наша работа посвящена одной из главных достопримечательностей Алтайского края – реке Катунь. Она известна своим особым, горным характером и это созвучно с темой фестиваля «Алтай. Притяжение», потому что Катунь всегда притягивала туристов, спортсменов», - рассказали мастера. Героями скульптурной композиции являются два каякера, которые преодолевают реку. И неизвестно, кто будет победителем в этой схватке – прекрасная река Катунь или люди.

 


"Божественная связь"
Боян Груич (Республика Сербия)

Скультура символизирует связь времён между прошлым и будущим, между язычеством, природой и современной цивилизацией, между мирским миром и божественным. 
   


 

Входная группа "Подгорица"
команда «Скульптура ДВ» 
Илья Тёкин, Данил Цой (г. Хабаровск, Россия)

«Скульптура ДВ»- команда из Хабаровска. По их словам, идеи для фестиваля на Алтае дает сама природа. «Сначала мы придумали один эскиз, но приехав на фестиваль, поняли, что наша идея не годится. В итоге, решили отобразить Алтай, горы. Женский силуэт символизирует солнце».


"Ако - северный олень"
 Дмитрий Чуприн
(Красноярский край, Россия)

У северных народов есть священный олень. Он помогает людям, оберегает и лечит. С ним проводит обряды шаман. У каждого ребенка был и есть свой олень. Для северного народа олень это все - и одежда, и средство передвижения, и верный друг и помощник.
 

 

 


"Голос Алтая"
Александр Ивченко 
(г. Воронеж, Россия)

В основу композиции легла одна из красивых древних легенд: Ульгень – создатель всего сущего - отправил сокола, марала и кедр искать лучшее место на земле. Они долго искали, и в итоге встретились на Алтае и назвали его «Золотой край». Скульптурная композиция «Голос Алтая» состоит из большого варгана, язычок которого символизирует Ульгеня, на раме варгана - кедр, сокол, марал, а также солнце, олицетворяющее золото. «Мне бы хотелось, чтобы человек, который подошел к скульптуре почувствовал бы голос Алтая» - отметил воронежский мастер Александр Ивченко. 



 
"Катунь"
команда «Байкал»
Антон Шишкин, Татьяна Шишкина (г. Иркутск, Россия)

Мастера команды «Байкал» воплотили из дерева образ реки Катунь.
 




 
 
 



"Медведь"
команда "Урал-Сибирь"
Андрей Барахвостов (Свердловская область, Россия), Алексей Горбачев (Алтайский край, Россия)

 
"Тангыра"
команда "Рыжики"
(Пермский край/Республика Удмуртия)

Народный удмуртский музыкальный инструмент. Древние его использовали для создания шумового эффекта, при помощи которого собирали народ на важные собрания. Он позволял не заблудиться в лесу охотникам, а также использовался в языческих ритуалах.
 
 



 
 

"Качели "
команда «Сувель»

Андрей Басарев, Евгений Касаткин 
(Кемеровская область, Россия)

 


"Взлеты и падения"
Шеперд Ндудзо
(Зимбабве)

Скульптура символизирует мечты человека. «Все люди мечтают, идут к своей мечте, и когда доходят до пика, многие падают» Скульптура так и называется «Взлеты и падения» 
 



 
 
 
"Алтайская охотница"
команда «Найрамдал»

Лхагвадорж Доржсурэн, Мунхбаатар Дандарсурэн (Монголия)

  ««Алтай. Притяжение» - это мой седьмой фестиваль в этом году, - рассказал Лхагвадорж. - Когда я узнал, что фестиваль деревянной скульптуры пройдет на Алтае, то решил сделать скульптуру девушки, которая занимается ремеслом охотников. У нее достаточно сложная история жизни, потому что она занимается охотой, что свойственно мужчинам, помогает своему отце или дедушке. А женщинам свойственно заниматься детьми и домашним очагом. Очень сложно передать все манеры, черты лица. Она занимается тяжелым ремеслом, а у нее тонкая натура...»

 


"А кошки остаются дома…"
Владимир Филатов  
(Тульская область, Россия)

"Работа о тех ,кто не боится сделать первый шаг в темноте, кто следует и доверяет нам в пути, и о тех, кто всегда нас ждёт..." 
   


 

"Победитель"
Илья Мишанин
(г. Москва, Россия)

"Скульптура "Победитель" - это собирательный образ былинного богатыря, символизирующий победу добра над злом." - описал свой замысел Илья Мишанин.


"Князь"
команда «Ямал» 
Алексей Тоболько, Евгений Салиндер
(Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия)

  На фестивале «Алтай. Притяжение» участники работали над скульптурой «Князь». «Это хозяин местности, восседающий на троне», - рассказал Евгений Салиндер.
   


 

"Сирин"
Евгений Гоманов 
(г. Ростов-на-Дону, Россия)

"За основу моей скульптуры я взял изображение мистического существа - Птицы Сирина, многочисленные изображения которых можно встретить на всей территории России и даже за её пределами." 


"Черепаха"
команда "Сиблинги"
Иван Мозговой (Алтайский край, Россия)
Ольга Мозговая (Санкт-Петербург, Россия)

 
 

 
 

"Лесная дева"
Найл Эндрю Маги
(Ирландия)

Найл Эндрю Маги в Россию приезжает уже в шестой раз. Природа Алтайского края впечатлила гостя. «На Алтае мне очень нравится живописный пейзаж, свежий воздух. Поразило, что здесь я окружен горами, постоянно слышишь звук горной реки», - поделился ирландец. На фестивале «Алтай. Притяжение» он представил необычную работу – используя два десятка бревен, сложенных в куб, создал лицо женщины. «Я хочу впустить в нее свою жизнь, свою мечту и душу», - отметил мастер. 

 


"Медведь"
команда "Урал-Сибирь"
Андрей Барахвостов (Свердловская область, Россия)
Алексей Горбачев (Алтайский край, Россия)

 
   


 

"Ворота культур"
команда «Turkish team» 
Улашу Дэхмэну, Озгюру Горэлу (Турция)

«В основном, мы работаем с камнем, и, наверное, это третий раз, когда выполняем скульптуру полностью из дерева. Для нас это очень интересный опыт. Наша работа называется «Ворота культур». Композиция состоит из двух столбов, на каждой стороне которого будет вырезан орнамент, соответствующий какой-либо культуре: северной, западной, восточной – всего 8 орнаментов. Сверху возвышается еще один столб, который будет выглядеть как крона дерева, объединяющая эти культуры и означающая их единство и равенство в этом мире», - рассказали турецкие мастера. 


"Соколиная охота на Алтае"
Игорь Малинин
(Московская область, Россия)

"Алтайцы помнят свои родовые названия. Это, так называемые, «сеоки» алтайцев. Помня свой сеок, алтайцы обычно рассказывают о происхождении его, чаще в легендарной форме. Например, по народной этимологии название трех сёоков происходит от слова мÿркут (беркут), ибо как повествует легенда, первопредком носителей этих этнонимов был беркут, преображенный по воле бога в мужчину." - расскаал об идее своей работы автор.
 

 



 

"Внеземное притяжение"
команда "Штангенциркуль"
Алексей Васюков, Максим Верт (Пермский край, Россия)

Что мы представляем себе, когда слышим словосочетание "неземное притяжение"? Летающую тарелку? Зеленых человечков? Рассказы очевидцев? Одним из самых ярких образов в кинематографе и иллюстрациях является поднимающаяся вверх корова. Контрастный образ. Что корову может поднять луч. Загадка за загадкой. Одновременно комичный образ и все-таки таинственный. Пугает тем, что есть существа намного умнее нас, людей, которые могут делать непостижимые человеческому уму действия.
Поднимающаяся корова с помощью луча - это аллегория. Алегория, что Алтай со своей мощной энергией, необъяснимой силой может притянуть обычного человека и изменить его. Дать то, что хочет человек, проверить на прочность, дать успокоение и гармонию.

"Своя ноша не тянет"
Андрей Гончаренко
(Республика Беларусь)

"Скульптура создана по народной пословице - "Своя ноша не тянет" - мужчина всю свою жизнь заботится о своей семье." - описал автор свою работу.
 
 


 

"Рудокоп"
Виктор Давыдов
(Республика Беларусь)

"Белорус приехал на Алтай. Влюбился в горы, в природу. Взял кирку и остался искать ценные породы и камни." - рассказал о своей работе Виктор Давыдов.


"Атолл"
команда «Сиблинги»
Иван Мозговой, Ольга Мозговая
(Алтайский край, Россия)

"Подобно тому как коралловый атолл образуется при помощи воды и ветра мы решили сотворить свой также с их помощью. Материалом послужил плавун, ветки и коряги сломанные могучим горным ветром и принёсенные великой рекой Катунью к этим берегам. Бухта в основании как аллегория на бухту для кораблей, удобную стоянку. Надеемся что в нашей беседке путники будут чувствовать энергию, впитанную от реки, а ветки пересказывать мелодии ветров", - рассказали мастера.

  
 

 
 
 

 

"Время"
Лука Радоевич
(Республика Сербия)

"Скульптура представляет собой соединение древних цивилизаций и современности. Соединение мужчины и женщины, которое изображено на скульптуре говорит о природе человека, который стремится к единству, но в то же время любит свободу как наивысшее достижение нашей цивилизации. И сколько бы не было различий между мужчиной и женщиной, существуют связи природы, которые их соединяют как в реальной, так и метафизической жизни. Это взаимодействие также ценилось и на Алтае, который мы можем назвать колыбелью цивилизации вместе с Месопотамией, Египтом и Древней Грецией." - так автор описал свою работу.


"Бубен Судьбы"
Команда "ИИ"
Илья Давыдов, Иван Степанцов
(Новосибирская область, Россия)

Косматые ели вокруг потаенной опушки
В немом хороводе кружаться сплошною стеной.
Царапают купол небес их седые макушки
И звезды срываются вниз словно дождь золотой.

В изменчивом свете костра пляшут странные тени
И слышится шепот невнятный в сгустившейся тьме,
Рождая в сознании образы чудных видений
Струится туман средь стволов и течет по земле.

В причудливом танце шамана великая сила
А в рокоте бубна грозы отголоски слышны.
И Ночь, колдуну подпевая, волчицей завыла,
Взирая на мир свысока зорким оком луны.

К могучим Богам обращает шаман свое Слово,
Закрыты глаза, но все видит он лучше чем днем.
В свой бубен ритмично ударит он снова и снова
И в бешеной пляске на миг вдруг сольется с огнем.

Сияющий луч разгоняет космический холод.
Лишь хохот шамана гремит над застывшей тайгой,
А бубен уснул, уталив демонический голод,
Покуда другой не решится поспорить с Судьбой.

"Бубен Судьбы" Илья Давыдов 2013